Маркетинг через интернет открыл новые горизонты для для получения доходов владельцам сайтов и рекламирования товаров и услуг для рекламодателей и это дало рост "dot-com" в конце 20го века. Большинство организаций поспешили опубликовать свою рекламу в сети и поднять свою прибыль.
На рубеже 21 века множество компаний (в их числе: поисковые системы: google, rambler (применяется Бегун), yandex) вносили изменения в обычные виды публикации рекламы в интернете и стали применять контекстную рекламу. Это интерактивная реклама, которая публикуется небольшими блоками на интернет ресурсах.
Программа контекстной интернет рекламы Google AdSense (как и begun, yandex.direct) дает владельцам ресурсов дополнительный доход при помощи размещения контекстных объявлений на страницах сайта.
Многие вебмастера прикладывают много усилий для получения более высоких доходов от контекстной рекламы Google AdSense, они делают это тремя способами:
1. Они используют широкий диапазон движения трафика (привлечение пользователей на сайт, путем редиректа с других сайтов), в том числе используют рекламу на других сайтах.
2. Они стараются наполнить сайт только уникальным контентом (уникальной информацией) и следят, чтобы не было воровства контента, с помощью этого они привлекают посетителей с поисковых систем (yandex, google, rambler, mail.ru и т.д.). Также специально собирается статистика на сайте для получения максимального дохода от нажатия по рекламным объявлениям (стоимость за один клик может варьироваться от одного цента до 150 долларов).
3. Вебмастера применяют еще один способ так сказать «попрошайничество», - они публикуют на своих ресурсах объявления с просьбой кликнуть на рекламу в знак благодарности за что-либо. Заметим, что Google категорически запрещает владельцам размещать на ресурсах фразы с просьбой кликнуть на Adsense (например: Нажмите, пожалуйста, на объявление от AdSense), чтобы повысить количество нажатий на объявление. Тексты, которые Google дает писать рядом с блоком контекстной рекламы "Рекламные ссылки" или "Реклама".
Немного экскурса (история создания Google AdSense): Технологии, используемые для Google AdSense, изначально были придуманы WordNet, Simpli (компания, была создана основателем Wordnet, Джоржем Миллером), а также множеством профессоров и аспирантов из Brown University, включая такие имена как: James A. Anderson, Jeff Stibel, and Steve Reiss. Эту методологию разработанную WordNet (контекстной рекламы) стали применять большинство компаний, в том числе Oingo, оня смогла еще доработать алгоритм. Oingo это фирма, которая имела свою поисковую систему (которая и легла в основу AdSense). В 2001 году компания Oingo сменила свое название на Applied Semantics и уже в 2003 году была приобретена поисковиком Google за 102 миллиона долларов.